Конфуцианство и легизм

Последнее поступление - 18 Июня,И это потому, что в жизни была не только пугающая изменчивость, но и незыблемый порядок. Вряд ли какая другая эпоха имела столь хорошо разработанную иерархию небесных и земных сил. Над этим трудились отцы церкви и теологи, королевские министры и правоведы. Средневековье известно не только необузданными страстями, но также ученой схоластикой и юридической казуистикой. Человек того времени видел в Боге творца незыблемого порядка, в котором ему, человеку, отводилось незыблемое место. Страшную зыбкость мира питают скорее миф и магия - такие же столпы средневекового мировосприятия, как и христианская вера. Ведь средние века, по Соло-вьеву, - это компромисс между христианством и язычеством. Иначе говоря, компромисс но и противоборство между книжно-ученым и народным, серьезным и карнавальным. Невозможно пройти мимо оценки, данной книге Л. Эта оценка отрицательна и выражена такими словами:

Конфуцианская цивилизация Китая

Даосизм Даосы в средневековом Китае Усилившись за счет дальнейшей разработки своей теории, даосы в раннесредневековом Китае сумели стать необходимой и незаменимой частью духовной культуры страны и народа. В качестве опорных пунктов даосизма повсюду были созданы крупные монастыри, где ученые даосские маги и проповедники готовили своих последователей, знакомя их с основами теории бессмертия. Даосские гадатели и врачеватели, получив первоначальное образование, растекались по Китаю и практически сливались с гражданами Поднебесной, не отличаясь от них ни одеждой, ни образом жизни - только своей профессией.

Подкатегории. В этой категории отображается 8 подкатегорий из имеющихся 8. Г. Государство Цзинь (чжурчжэней) (3: 1 кат., 2 с.) Д. Династия.

Полный путеводитель по сайту находится в Главном меню. Чань-буддизм и культурно-психологические традиции в средневековом Китае Глава 1. Действительно, если судить по трактату"Лунь-юй""Беседы и высказывания" , основному произведению раннего конфуцианства, основоположник этого учения Конфуций гг. Как отмечал академик В. Алексеев, учение Конфуция"есть именно учение об управлении людьми, теория для будущих губернаторов"[23, с.

Некоторые исследователи даже считают, что весь смысл конфуцианства сводится к раскрытию морально- психологических свойств цзюнь-цзы и что оно является в. Конфуций, разумеется, пытался решать и сугубо политические проблемы, но они в большей или меньшей степени были подчинены решению главной задачи по описанию морально-психологических качеств базисной личности, в утверждении которой древнекитайский мыслитель усматривал положительное решение всех социальных и политических проблем.

Более заметная"политизация" конфуцианства происходит несколько позже, когда оно начинает реально претендовать на роль господствующей идеологии и испытывает сильное влияние со стороны гораздо более политически окрашенного учения легистов фа-цзя , в результате чего превращается в ярко выраженную авторитарную систему, а его нормы нравственного и культурного поведения правила"ли" в известной мере отождествляются с легистскими законами"фа" [31, 78]. При этом существенным деформациям подвергся и раннеконфуцианский идеал цзюнь-цзы, превратившись в орудие социальной демагогии и дезинформации, в орудие управления социально-политическими процессами в интересах господствующего класса.

Поэтому раннее конфуцианство точнее было бы называть не этико-политическим, а этическим и социально-психологическим учением с акцентом на социальную психогогику, под которой мы подразумеваем определенную систему психического воспитания, призванную сформировать определенный тип личности с желательными или приемлемыми для данного социума психологическими параметрами.

Главная задача конфуцианской психогогики заключалась в целенаправленной, интенсивной и систематической"культуризации" внутренней психической жизни человека в соответствии с нравственными, религиозно-философскими и социально-психологическими принципами и предписаниями такими, например, как принцип"гуманности","справедливости","сыновней почтительности" и пр. В отличие от современной европейской психологии конфуцианская психогогика была сугубо практической дисциплиной, которая стремилась не столько изучать внутренний мир человека, его психическую деятельность и строить различные концепции по этому поводу ,.

При этом методы воздействия на психику человека"изнутри" то есть с помощью психической саморегуляции и аутотренинга дополнялись и сочетались с разнообразными методами воздействия"извне" с помощью ритуалов, музыки, декламации канонических текстов и т.

Эта эпоха складывалась из ряда периодов, каждый из которых отмечен определенными тенденциями и событиями в педагогической мысли и школьном деле. При династии Цинь в. Подобная типология учебных заведений просуществовала до начала в. В период династии Хань в. В эту эпоху приобрела достаточно ясные очертания трехступенчатая система образования - начальные, средние и высшие школы. В таких школах обучалось до студентов.

Основные исследования посвящены китайской философии (в основном даосской), истории древней и средневековой китайской культуры. .. зрения , потому что он занимался социально-экономической историе всё, что он там знал, он вписывал. Отсюда всякие фобии в отношении китайцев и т.д.

Рассказ о нетрадиционных видах наказаний, которые имели место быть в древнем Китае. В числе нетрадиционных видов казни, практиковавшихся еще за несколько веков до новой эры, китайские источники упоминают такие как варка в большом медном котле, варка в малом медном котле, выламывание ребер, вырезание коленных чашечек, четвертование, подвешивание на крюк, заливание свинца в горло, и т. Так называемая"китайская пытка". Человека усаживали в очень холодной комнате, привязывали его, так, что он не мог пошевелиться или пошевелить головой, и в полной темноте ему на лоб медленно капали холодной водой.

Через некоторое время человек замерзал либо сходил с ума от невыносимости увернуться от постоянного капания на тело. Одной из тяжелых наказаний для человека было"наказание бамбуком", когда виновного сажали на молодой бамбук и привязывали его к нему! Как мы знаем, он очень быстро растет и таким образом разрывает преступника на части. Некоторые из его китайских сортов могут за день подрасти на целый метр ввысь.

Согласитесь, такое наказание очень жестокое по отношению к человеку, чтобы он не сделал. Эта пытка была очень популярна в древнем Китае.

Быстрая помощь студентам

Оглавление -первых, возбуждает многочисленные эмоции, по отношени1о к которым необходимо практиковать бесстрастность причем пе только негативные, такие, например, как страх, но и необходимые для повьппения психофизиологической готовности к бою — ярость, неистовость и т. Голи же даосские мастера — наставники сами пе запималпсь военно-прикладным искусством, то опп подвергали своих учеников другим, весьма изощренным и пе менее суровым испытаниям, моделируя зкстремальпые условия, которые создавали непосредсзвенпую н реальную угрозу для их жизни.

Для зрелого Средневековья характерны не только погромы и «химерические » Г. Лангмьюир попытался связать воедино социальные.

Как и Индия, Китай вступил в средневековую эпоху с развитой материальной и духовной культурой, сложившейся государственностью. О времени возникновении феодализма в Китае нет единого мнения. Если, как отмечалось в лекции 6, под феодализмом понимать только частновладельческие поземельные отношения западноевропейская цивилизация , то феодальный уклад в Китае можно наблюдать с конца тыс. Такая трактовка китайского феодализма характерна для учебников, написанных в рамках формационного подхода.

Но если принять мнение об особенностях восточных обществ, то и оценки будут иными. Так, в Китае с середины и до второй половины тыс. Основной трудовой массой населения все это время являлись государственные крестьяне. Такое состояние характерно для того, что мы уже называли восточным феодализмом. То есть, главный признак феодальных порядков - наличие крупной земельной собственности, а не то, кто ею владеет.

Отсюда, как и в Индии, феодальный уклад можно видеть уже в древности. А с рубежа новой эры появляется новый, частнособственнический вариант феодализма. Но, что важно подчеркнуть, эти изменения не затронули особенностей китайского общества. Основная часть земель продолжала, как и прежде, обрабатываться крестьянами-общинниками на правах аренды у государства. Но тенденция к усилению частных прав дошла и до общин - усилились индивидуальные права крестьянских хозяйств.

ОСОБЕННОСТИ КИТАЙСКОГО СРЕДНЕВЕКОВЬЯ

Вай цзи К гексаграммам, а также к положению их отдельных линий черт , в каждой из комбинаций приведены комментарии. В комментариях мы читаем: Гексаграммы — это то, что изображает. Решение о действии зиждется на естественном основании. Вещие линии черты соответствуют движению мира.

и культурно-психологические традиции в средневековом Китае Социальные и психологические последствия применения .. Социальная фобия.

Древний Китай[ править править вики-текст ] В древнем и средневековом Китае проституция и торговля женщинами были обычными и достаточно широко распространёнными явлениями. Отцы, мужья, братья продавали или отдавали своих дочерей, жён и сестёр в публичные дома и для сожительства с другими мужчинами, чаще всего по экономическим соображениям.

Муж мог отдать жену другому мужчине для рождения ребёнка в случае, если в семье не было детей или рождались только девочки. В условиях бесправного положения женщины её жизненный путь предопределялся раз и навсегда, оставить занятие проституцией по своей воле китаянка не могла. Древнейшая профессия была по сути единственной доступной для женщин того времени [1]. Первые сведения о проституции как легализованном общественном институте доносят источники эпохи Тан — годы , хотя самые ранние достоверные сведения о проститутках были обнаружены в источниках эпохи династии Хань год до н.

Первые находились на низшей ступени социальной иерархии, они работали под государственным контролем, их деятельность дозволялась законом до года , вторые же представляли собой простых обывательниц, которые предоставляли сексуальные услуги на дому по собственной инициативе, их деятельность была строго запрещена [5]. Государственное регулирование проституции просуществовало в Китае со времён династии Тан до эпохи Империи Мин. Лишь в году цинский император Юнчжэн , взойдя на трон, отменил бордели и запретил проституцию де-юре, при этом амнистировав всех ранее осуждённых за проституцию [6] , поэтому на протяжении большей части правления династии Цин проституция находилась уже в сфере частноуправляемых развлечений [7].

Эти женщины пением, игрой на музыкальных инструментах, танцами, игрой в шахматы, беседами об искусстве, стихами и цитатами из литературной классики скрашивали досуг клиентов. Для высокообразованных мужчин той эпохи они были фактически единственной отдушиной в рутинной повседневной жизни, поскольку ни жёны, ни наложницы в Китае не имели образования, не разбирались в искусстве и не были в состоянии вести светские беседы [8].

Проститутки же, как правило, проходили специальное обучение; существовали даже учебные пособия, написанные опытными куртизанками.

Чань-буддизм и культура психической деятельности в средневековом Китае

В его функции входили организации приема иностранных послов и посылки посольств, а также надзор за остальными пятью ведомствами. В его обязанности входил контроль за назначением и увольнением чиновников, повышение или понижение их в должности, награждение. Великие координаторы— в средневековом Китае категория специальных имперских уполномоченных, направляемых в провинции для осуществления контрольно-надзорных функций за деятельностью местных органов власти.

Великий императорский секретариат — центральный административный орган империи во времена монгольского господства до второй половины в.

Антииудаизм и антисемитизм в христианских культурах средневекового Запада[1]. об античном антисемитизме, об антисемитизме в Китае и пр. поднимается одна из этнических фобий, какими переполнена человеческая история. . Г. Лангмуир попытался связать воедино социальные, экономические.

Мелкие административные подразделения в халифате города, селения управлялись должностными лицами раз- личных рангов и наименований. Нередко эти функции воз- лагались на руководителей местных мусульманских религи- озных общин - старшин шейхов. Судебные функции в халифате были отделены от адми- нистративных. Местные власти не имели права вмешиваться в решения судей. Верховным судьей считался глава государства - халиф. В целом же отправление правосудия было привилегией ду- ховенства.

Высшую судебную власть на практике осущест- вляла коллегия наиболее авторитетных богословов, кото- рые одновременно являлись правоведами. От имени халифа они назначали из представителей духовенства нижестоящих судей кади и специальных уполномоченных, которые контролировали их деятельность на местах. Правомочия кади были обширны. Они рассматривали на местах судебные дела всех категорий, наблюдали за ис- полнением судебных решений, осуществляли надзор за мес- тами заключения, удостоверяли завещания, распределяли наследство, проверяли законность землепользования, за- ведовали так называемым вакуфным имуществом переданным собственниками религиозным организациям.

При вынесении решений кади руководствовались прежде всего Кораном и Сунной и решали дела на основе их самостоятельного тол- кования.

Социальная тревожность (социальная фобия) - что это такое? Видео N 1