Методики + терапия в работе со страхами взрослых и детей

Затем вводится инструкция по сказочному содержанию эскиза и установка на образное объективированное изображение страхов. Инструкция задается психологом в свободной форме. Беседа Когда рисунок закончен, ребенку предлагается рассказать об изображенных образах и эмоциональных переживаниях в процессе рисования. Что ты чувствовал, когда рисовал? Почему выбрал эти цвета, линии? Экспрессивная пауза Ребенку предлагается изобразить страхи пантомимическими и мимическими средствами.

Несколько способов избавиться от страха. Упражнения по преодолению страха

Участникам заранее сообщается о той работе, в которой они будут участвовать. Знакомство с группой Взаимодействие тренера в первую очередь предполагает равенство психологических позиций. Так как подобный род занятий новый для данной группы, то понятно состояние большинства из них: Кидает следующему, оставляя ниточку у себя. Ниточка позволяет не повторяясь всем кинуть, но потом приходится распутывать клубок и в процессе его распутывания в обратном порядке каждый говорит как он себя сейчас чувствует.

Коррекция эмоциональных трудностей детей (тревожность, страхи, эмоциональные проявления детей в практическом игровом тренинге. 2, Игры, упражнения и методики, направленные на повышение самооценки учащихся.

Формирование навыков преодоления тревожности и адекватного поведения в ситуациях, вызывающих тревогу. Раскрыть понятия тревожность и стресс. Познакомить учащихся с упражнениями на расслабление. Занятие с элементами тренинга. Организационный момент приветствие, знакомство . Сообщение темы и целей занятия. Занятие посвящено тому, что такое тревожность и как следует преодолевать тревожные состояния.

Принятие правил работы группы. Любой, кто высказывается, имеет право на то, чтобы его дослушали до конца. Оно преследует 2 цели:

Фобос — бог из греческой мифологии, обладавший способностью приводить в трепет своих врагов. Человек, страдающий фобией, обычно отдает себе отчет том, что его страх нелеп и безоснователен, но необоснованная боязнь от этого не проходит. Он понимает, что его фобия непропорционально велика по сравнению с реальным событием, но доводы разума не помогают, и он почти всегда старается избегать объект страха. К слову фобия присоединяют множество греческих и латинских корней, для того чтобы дать названия конкретным страхам.

Например, если человек боится животных, говорят, что у него зоофобия.

Результаты апробации тренинговой программы коррекции страхов у младших .. взрослых основаны на одном или нескольких эпизодах оговорок , в поведением других; игровая деятельность; тренинговые упражнения; арт-.

Ее специфика и содержание зависит от конкретных факторов: Столкновение с фобией чаще бывает неожиданным, что приводит к отсутствию сил и возможностей человека с ней адекватно бороться. В подобной ситуации весьма выручит предварительная психологическая работа со страхами, предполагающая: У взрослых Сознание взрослого человека формируется постепенно, но не всегда в позитивном и рациональном русле. Постоянно нервничаешь из-за благополучия своего чада?

Узнай, как быть со страхом за здоровье ребенка.

Занятие"Я учусь владеть собой". Тревожность. Стресс. Навыки саморегуляции

Индивидуальная программа коррекции страхов. Проблема эмоциональных нарушений и их коррекции принадлежит к числу наиболее важных в детской психологии и педагогике. Большое внимание уделяется этим вопросам, и работам в данном направлении.

Раздел содержит упражнения, психологические этюды для коррекции тревожности, снятия страхов у детей дошкольного, младшего школьного.

Игра способствует повышению самооценки ребенка, повышает его значимость в коллективе. Все дети сидят в кругу или за партами. На обдумывание задания дается 2—3 минуты, после чего каждый ребенок по кругу или по очереди делает краткое сообщение о том, как однажды он здорово выполнил то действие или совершил тот позитивный поступок, который указан в его карточке.

Если же дети готовы к обобщению без помощи взрослого, пусть они сделают это сами. Повышение значимости каждого ребенка в глазах окружающих его детей. Каждый ребенок по очереди говорит всем, за что его любит мама. Затем можно попросить одного из детей желающего , чтобы он повторил, за что любит мама каждого присутствующего в группе ребенка. При затруднении другие дети могут ему помочь.

Глава 6. Помощь подростку в преодолении трудностей взросления

Упражнение"Работа с запахами" Направлено на получение опыта переживания чувств и распознавания образов, которые овладевают в нормальном, нестрессовом состоянии. Создается чувственный образ положительно-ресурсных ассоциированных состояний. Опираясь на этот исходный фон ассоциированных состояний, достигается один из способов разряжения и угашения напряженных состояний и даже хронических стрессов.

В любом из тренингов представлены следующие типы упражнений: творческой энергии, формирование доверительного общения взрослого и ребенка, а также . ребенок тревожный, однако его страхи поддаются коррекции.

Естественно, это отражается на самочувствии, душевном и физическом, и каждый день мы находимся во власти негативных эмоций. Мы тратим слишком много времени, пытаясь контролировать то, над чем не властны. Прививка против страха Начните прямо сейчас с выбора трех самых стрессовых или причиняющих наибольшее беспокойство задач в вашей карьере или личной жизни.

В текущей ситуации это может быть страх остаться без работы, без средств к существованию или боязнь не контролировать свою жизнь. Затем выполните мысленную репетицию ситуации, в которой сталкиваетесь с одной из самых стрессовых для вас рабочих или личных проблем. Наблюдайте и ощущайте себя в этих условиях. Помните, что крайне важно, чтобы вы ощущали дискомфорт, страх и неуверенность в себе на протяжении нескольких вдохов и выдохов, чтобы освободиться от фобий, боязни фиаско и вредных привычек.

Закройте глаза, чтобы вы могли точнее определять, что происходит в вашем теле и разуме. Что происходит в вашем теле дыхание, частота сердечных сокращений и области мышечного напряжения , каковы ваши мысли или образы, ваши чувства? Как вы разговариваете с собой?

Тренинг преодоления страхов, негативных переживаний

Существует много версий, объясняющих происхождение этого термина. Автор одной из них полагает, что слово"тревога" означает трижды повторенный сигнал об опасности со стороны противника. В психологическом словаре дано следующее определение тревожности: Следует отличать тревогу от тревожности. Если тревога - это эпизодические проявления беспокойства, волнения ребенка, то тревожность является устойчивым состоянием.

Психологические игры и упражнения с дошкольниками . Обычно ведущим становится взрослый человек. . Упражнения для тренингов управления гневом и агрессией . Упражнения для коррекции страхов и тревожности.

Организуется группа из детей одинакового возраста. Количество участников должно быть не более 6. В случае повышенной застенчивости одного из участников рекомендуется ограничить их число до 4, человек. Время проведения и материалы: Тихая мелодия сопровождает весь тренинг, включать запись стоит негромко, без резкого перехода. На фоне расслабляющей мелодии ведущий начинает разговор на отвлеченную тему — о замечательной погоде, весеннем солнце, хорошем настроении.

Монолог плавно переходит в диалогическую форму непринужденной беседы. Продолжительность этапа не более 7 минут. Так как дети пока не заняли определенные места в комнате, ведущий занимает их игрой, одновременно знакомя друг с другом.

Как избавиться от страха темноты? (для взрослых) - упражнение 2